ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

by maximovitchgalya

http://this-is-happiness.ru/post/144650702004 http://this-is-happiness.ru

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Тренировку пальцев рук уже можно начинать в возрасте 6-7 месяцев: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Проводится разминание и поглаживание ежедневно в течение 2-3 минут.

Уже с десятимесячного возраста проводят активные упражнения для пальцев рук, вовлекая в движение больше пальцев с хорошей, достаточной амплитудой. Упражнения подбираются с учетом возрастных особенностей.

>ИГРЫ С ПАЛЬЧИКАМИ – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и 1 из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.

Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются.

Насколько ребёнку понравится игра зависит во многом от исполнения взрослого. Для самых маленьких важно спокойно-ласковое настроение и осторожное, бережное прикосновение. Для детей трех-пяти лет имеет большое значение выразительная мимика и речь взрослого. Конечно, для выразительного исполнения взрослому следует выучить стихи наизусть.

Для малыша двух-трёх лет некоторые игры станут особенно интересны, если вы для его пальчиков свернёте бумажные колпачки-куколки. Фломастером можно нарисовать на колпачке глазки, ротик, рубашку, пуговки, вырезать из цветной бумаги и приклеить гребешок, клюв, крылышки, шапочку и др.

>ЭТАПЫ разучивания игр:

1. Взрослый сначала показывает игру малышу сам.
2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнака.
3. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.
4. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.
5. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

>РЕКОМЕНДАЦИИ:
– Не проводите игру холодными руками. Руки можно согреть в тёплой воде или растерев ладони.
– Если в новой игре имеются не знакомые малышам персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.
– Пальчиковые игры с детьми до 1.5 лет проводите как показ или как пассивную гимнастику руки и пальцев ребёнака.
– Детям старше 1.5 лет можно время от времени предлагать выполнить движения вместе.
– Если сюжет игры даёт возможность, можно “бегать” пальчиками по руке или спине ребёнака, щекотать, гладить и др.
– Используйте максимально выразительную мимику.
– Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста.
– Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми.
– Проводите занятия весело, “не замечайте”, если малыш на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.

Пальчиковые игры, разработанные на фольклорном материале, максимально полезны для развития ребёнака-дошкольника. Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему дидактическому наполнению. Художественный мир народных песенок и потешек построен по законам красоты. Он очень сложен, хотя сложность эта не всегда бросается в глаза. За этими словами признание права художника на творение своего мира и одновременно призыв к его познанию, пониманию, суждению о нём. Суть фольклорных текстов – действие. Действия персонажей, движение событий, рождение конфликтов и их разрешение создают единственную в своём роде, удивительную, движущуюся стихию жизни.

_FaJx9HYj6c.jpg

i1XFdAzvSX4.jpg

0PPaSlfBkPU.jpg

wU5KoQ5lZFQ.jpg

FShJRq1ox8g.jpg

vZ_AbA5nv_Y.jpg

qxAwtntQ4II.jpg

D7zqgPmdN4c.jpg

jbe0hjJiyYk.jpg

ZEB2iZrdnZg.jpg

Advertisements